Общие правила допечатной подготовки

CMYK — основа макета

сравнение охвата цветовСамое первое правило — используются во всех изданиях используются цвета только из палитры CMYK,  использование других палитр (RGB, LAB и др., кроме палитры Pantone, недопустимо).  При наличии в макете объектов, в «неправильной» палитре автоматически конвертируются в палитру CMYK (по выбранному нами профилю) без дополнительной цветовой коррекции. Почему такая конвертация плоха? Например, в вашей картинке с морем вы подобрали великолепный изумрудный цвет воды  и лазурное небо. Беда в том, если эти цвета не попадают в цветовой диапазон CMYK, который охватывает значительно меньшее количество цветов. При этом ваша картинка после автоматической конвертации может превратиться в одно грязно-серое пятно, что вряд ли произойдет при коррекции цветов вручную. Для примера мы приведем два графика, сравнивающих цветовой охват RGB и СMYK. Грамотный дизайнер заранее знает о более «узких» местах палитры CMYK и избегает цветов, выходящих за область печати. Основные «проблемные» цвета, которым надо уделить особое внимание: ярко-голубые и синие, насыщенный розовый.

В программах, предназначенных для подготовки файлов к офсетной печати существует выбор профиля при создании документа (Аdobe) в котором указывается создается документ для WEB (RGB) или печати PRINT (CMYK ), в программе CorelDraw боковая палитра цветов по умолчанию выбрана как CMYK. На что обратить внимание при работе с файлом проиллюстрировано на изображениях.

Работа с документом, размеры и дозаливки

Начиная работать с документом устанавливайте размер страницы (рабочего поля) в соответствии с обрезным форматом. К примеру, если у вас каталог формата А4, то и размер листа устанавливайте 210х297 мм, если визитка имеет размер 90х50 мм, то страница должна быть задана того же размера.

При задании размера листа я неспроста упомянул обрезной формат (т.е. размер готового изделия). На печатном листе располагается несколько форматов, иногда не только вашего, шкалы контроля, метки, техническая информация. После печати листы разрезаются в нужный формат достаточно большой стопой  и на этом этапе неточности просто неизбежны. Даже если 50 листов порежутся идеально и один лист разрежется со смещением 0,2 мм – это будет бракованный лист,  если у вас есть элементы, «уходящие» за край обрезного формата. А в тираже несколько тысяч экземпляров это будет весьма весомый процент. Ситуация усугубляется если вы готовите многостраничное издание, где количество операций гораздо больше и погрешность может составлять несколько миллиметров. В чем выражается брак можно увидеть на иллюстрации.

ДозаливкаДля исключения брака при резке используетсядообрезной формат издания при подготовке макета, илидозаливки (bleed). Это означает что все элементы, которые граничат с линией реза, делаются больше на 2 мм. Как это выглядит на экране демонстрирует схема. Для отображения дообрезного формата в программах InDesign и Illustrator в параметрах документа задается полое bleed. В CorelDraw дозаливки указываются лишь при экспорте, поэтому для визуального отображения полей можно использовать направляющие, или простой прямоугольник без заливки и цвета контура, при включении «прилипания» к объектам делать дозаливки таким способом очень удобно.

Обратите внимание, что наиболее рационально задавать поле bleed сразу при создании документа и создавать макет с учетом дообрезного формата, а не корректировать готовый макет.

Требования к дозаливкам зависят от типографии и от вида продукции, для однолистовых видов стандартное требование – 2 мм, для многостраничных изданий и макетов с использованием вырубки – 3 мм.

Эффекты и градиенты

Использование стандартных эффектов при создании оригинал-макета — достаточно популярно. Благодаря возможностям современных графических редакторов тени, объем или прозрачность создаются одним движением мыши. Но, при использовании эффектов в полиграфических изданиях, существует ряд правил. Основное из них — лучшая программа для эффектов это фотошоп.

В векторных программах можно так же создавать эффекты, но результат, зачастую, бывает слишком непредсказуем. Основной источник проблем при допечатной подготовке  рекламных изданий – именно эффекты, созданные в векторных программах. Программы компании Adobe более-менее корректно обрабатывают тени, прозрачности, mesh-заливки, хотя, при некорректном использовании, могут создать проблемы при цветоделении и выводе пленок.

Основной же источник некорректного вывода пластин для печати — Corel Draw. Несмотря на то, что ситуация с выпуском новых версий программ улучшается, все эффекты, созданные в этой программе, растерезируются в обязательном порядке. Если использовано слишком много эффектов к объектам в разных группах — в растр переводятся все объекты, содержащие эффекты. В том числе, например, текст с тенью. В особых случаях, когда корректировка макета занимает слишком много времени — в растр переводится весь макет, либо взимается дополнительная плата за допечатную подготовку макета. Сorel Draw в руках новичка — очень копризная программа для вывода макетов. Поэтому мы готовим отдельную статью по подготовке макетов для офсетной печати именно в этой программе.

Телефон
Имя
Телефон
Имя
Имя
Телефон
Email
Телефон
Имя
Почта