Подготовка материалов для изготовления оригинал-макета

Отношения дизайнера и заказчика не всегда складываются гладко. Недопонимание — основной барьер при изготовлении качественного макета, с необходимыми вам акцентами и тем, как его представляет дизайнер.

При разработке дизайна следует учесть множество нюансов, наши рекомендации помогут организовать процесс наиболее рационально, сократить время разработки и сделать процесс наиболее рациональным. Соблюдение несложных правил позволит минимизировать количество звонков для выяснения деталей, позволит сэкономить время не только дизайнера, занятого разработкой вашего макета, но и ваше время, затраченного на расшифровку по телефону содержания «той бумажки, что я оставил вчера».

Правило первое. Четко ставим цели

Для постановки задачи дизайнеру составте техническое задание, образец которого размещен на нашем сайте, в электронном виде или от руки. Это позволит сжато предать дизайнеру необходимую информацию о макете и основных требованиях. Уточнение деталей почти наверняка понадобится, но обсуждение будет уже идти на взаимно понятном языке. Кроме того, заполнение задания позволит зафиксировать основные моменты по разработке макета в удобной форме.

Правило второе. Грамотная подготовка материалов

Подготовьте тексты, используемые для разработки макета, в электронном виде в формате doc, независимо от того разрабатывается многостраничный каталог продукции или визитная карточка. Набранные тексты не только помогут дизайнеру быстрее подготовить макет, но и позволят избежать ошибок, например, в телефонах вашей компании или в используемых терминах.

При наборе текста не стоит пытаться «сделать красиво» выравнивать буквы и строчки пробелами, применять эффекты. Дополнительное оформление в тексте, вставка графических объектов будет только мешать дизайнеру или верстальщику.

Необходимо просто предоставлять текст, выделив заголовки с помощью стилей в MS Word. Примечания, если они используются, выделяются контрастным цветом на ваш выбор. Вместо вставки изображений в документ гораздо эффективней вставить примечание с названием файла, а само графическое изображение приложить отдельным файлом.

Правило третье. Структура в материалах — это структура готового макета

Все графические изображения логотипы, фотографии записываются в отдельную папку. Логотипы, для качественной печати, следует передавать в векторном формате (расширение файлов — ai, eps, cdr). Фраза «скачайте логотип с шапки нашего сайта» означает — отрисуйте логотип заново, что, в зависимости от сложности, может задержать подготовку макета на день-два и стоить определенной суммы денег.

Если у компании есть брендбук или гидлайн (часть брендбука, посвященная правилам использования логотипа и стилеобразующих элементов в макетах) , то следует приложить его к заданию в бумажном или электронном виде. Это позволит избежать нарушения фирменного стиля вашей компании и соблюсти узнаваемость бренда в рекламных материалах. Также стоит приложить снимки рекламной продукции, выпущенной ранее, которая наиболее ярко отражает корпоративный стиль вашей компании.

Правило четвертое. Использование фотоматериалов для печати

Подбор фотографий и иллюстраций для использования в макете листовки или буклета, а, тем более имиджевой рекламной продукции — самая ответственная часть при подготовке материалов. Поиск фотоматериала может занять в некоторых случаях гораздо больше времени, чем создание самого макета. В подборе изображений существует огромное количество требований — это и качество самого изображения, соответствие концепции издания, необходимый ракурс фотосъемки и еще масса параметров, при которых снимок становится действительно уместным в данном издании.

Удачная фотография, порой, расскажет гораздо больше о компании, чем 5 страниц текста. В свою очередь плохое качество или неудачный ракурс снимка могут вызвать сомнение и в качестве рекламируемого товара, особенно это недопустимо в отношении рекламы продуктов питания. Кроме качества следует обратить внимание на смысловую часть изображения. Картинка, использованная для того чтобы занять пустое пространства, вряд ли привлечет внимание клиентов.

Где брать качественные снимки?

Если вы являетесь представителем известной компании, то головной офис с удовольствием предоставит вам высококачественные материалы, соответствующие бренду.

Второй путь для получения качественных фотографий — фотостоки (интернет-магазины профессионально подготовленных фотографий со всего мира на различные тематики). К сожалению, с некоторыми стоками возникает проблема с оплатой, в некоторых — цена за 1 фото может составить до $900 USD. Но большинство стоков предлагают вполне доступную цену до $5 USD за снимок при великолепнейшем качестве и являются хорошим выходом из ситуации, когда необходимо выполнить срочный заказ при отсутствии необходимого фотоматериала.

Третий путь — съемка своими силами или с привлечением фотографа. Несмотря на кажущиеся сложности, это наиболее рациональное решение. Даже фотография, сделанная на «мыльницу» соседа в большинстве случаев будет выглядеть на порядок лучше «вон того», скаченного с сайта.

Четвертый путь, к сожалению, наиболее распространен на просторах СНГ. Это скачивание фото и векторных клипартов, выложенных на сайтах сомнительной репутации. Мало того, что выложенные изображения являются просто ворованными копиями стоковых материалов, что делает их использование автоматически незаконным, кроме этого в большинстве случаев эти изображения пережимаются с дикими установками и наплевательским отношением к качеству для снижения размера файлов. Кроме этого набор данного вида фотографий невелик, такие сайты, как правило, воруют их друг у друга, удачных фотографий для использования в рекламе и того меньше. Так что есть большая вероятность, что у вашего конкурента будет, к примеру, календарь с той же картинкой, но с другим логотипом и реквизитами. Интересно как на это посмотрит ваш потенциальный клиент? Скорее всего, сделает вывод, что обе фирмы — китайский ширпотреб, который можно встретить в любом киоске. При этом деньги, затраченные на тираж продукции, в десятки раз превышающие затраты на фотографа и дизайнера, уйдут в лучшем случае в мусорную корзину, а в худшем — испортят репутацию компании.

Рекомендации данной статьи — не догма. Каждый макет требует индивидуального подхода, но соблюдение общих принципов поможет свести форс-мажорные обстоятельства к минимуму.

Друк-С
Телефон
Имя
Телефон
Имя
Имя
Телефон
Email
Телефон
Имя
Почта