Новости

Брендбук или гайдлайн? Разбираемся в терминологии

Мы все, кто работает в бизнес-среде и рекламной деятельности, уже большие молодцы:

  • Умеем грамотно рассуждать.
  • Умеем отличать чистую креативную мысль от «что ребята вы употребляете?».
  • «Шарим» не только в своей среде, но и в обязательных параллельных: на 100% маркетологи, на 10% программисты, на 67% дизайнеры, на 80% копирайтеры и т.д.
  • Слушаем лекции бизнес-тренеров, оканчиваем онлайн-курсы по продвижению в социальных сетях, постоянно прокачиваем и прокачиваем и снова прокачиваем свой скилл.

Утром мы бегаем, налету пьем кофе, переходим на ЗОЖ, йогу и зеленый чай, работаем во всех трех плоскостях, идем на курсы иврита, читаем статьи по гендерной дисфории, по пути отвозим бабушке овощи и спешим на тренировку, которая (ура-ура) длится до 00.00. Мы владеем искусством тайм-менеджмента. Мы знаем, как съесть слона по частям и грамотно работаем над раскруткой бренда. И мы действительно должны хорошо и очень хорошо разбираться в брендах и рекламе. Но профессиональный облик любого современного и перспективного рекламиста может быть разрушен одной простой, но тонкой и путаной темой – разработка брендбука.

Многие компании делают заказ в бренд-агентствах и типографиях. Они просят разработать брендбук, в реальности желая видеть гайдлайн. Что такое гайдлайн и что такое брендбук? Разбираемся вместе, чтобы не терять свой современный и преуспевающий облик.

Брендбук

Brand book – официальный документ компании, в котором есть:

  • Расширенное описание позиционирования бренда;
  • Логотип и фирменный дизайн официальной документации;
  • Разработка и описание брендированных носителей, сувенирной продукции, фирменной продукции;
  • Средства коммуникации бренда: слоган, дизайн рекламных и POS-материалов;
  • Дизайн рекламных точек: оформление витрин, стендов, зонирование областей;
  • Внутренний стиль компании и оформление коммерческих площадок: ресепшн, офисы, принты, атрибуты делового стиля;
  • Дизайн упаковки и все его элементы.

 

brendbuk druks

 

Брендбук систематизирует всю идеологию компании и сформировывает целостное представление о бренде. В него также включены рекомендации, как можно использовать фирменный стиль компании. Это нужно при работе с партнерскими программами. Потребители относятся к вам так, как вы себя позиционируете. А позиционируете вы себя так, как описано в брендбуке. Создание такого «свода правил» – это сложная и кропотливая работа.

Структура брендбука:

  • Гайдлайн;
  • Логобук;
  • Фирменные цвета и шрифты;
  • Деловая и официальная документация;
  • Печатная продукция;
  • Рекламные материалы и POS-материалы;
  • Электронные носители;
  • Фирменная и сувенирная продукция;
  • Стандарты по разработке и оформлению упаковки.

Брендбук каждой отдельной компании может включать в себя разные элементы. Он знает все о вас и вашей организации. Брендбук часто называют библией компании. Это тот самый «слон», частью которого является гайдлайн.

Гайдлайн

Гайдлайн является составляющей брендбука.  Это текстово-визуальная инструкция, которая описывает все, что имеет отношение к фирменному стилю организации. В нем также размещены правила использования айдентики.

 

zakazat' pechat' gajdlajna

 

В состав гайдлайна входят:

  • Логотип;
  • Персонаж;
  • Фирменные цвета;
  • Способы размещения фирменного стиля;
  • Стандарты размещения рекламы;
  • Примеры брендирования, которые недопустимы;
  • Другие элементы.

 

Внешне гайдлайн – это каталог. В зависимости от масштаба компании, он может иметь сотни страниц. Многие бренды развиваются в разных ответвлениях. Для каждого отдельного направления используется свой фирменный стиль. При этом он должен соответствовать фирменному стилю организации. Это тоже описывается в гайдлайне.

Гайдлайн существенно облегчает процесс взаимодействия организации с другими компаниями: рекламными агентствами, типографиями, при участии компании в партнерских программах. Он может существовать без брендбука. Очень часто многие думаю, что гайдлайн сковывает свободу дизайнера. На самом деле, он лишь направляет креативный поток мыслей. Создает рамки, которые помогают развивать концепцию бренда. Хороший дизайнер скажет вам, что чем сложнее задача, тем работать над ней.

 

pechat' gajdlajn

 

Согласитесь, что работать над идеей и развитием бренда, придавать ему свой уникальный характер – это интересная работа. Самое главное, быть перфекционистом в каждом элементе. Уделяйте внимание деталям и совершенствуйте свой стиль. К слову, в «Друк-С» с радостью напечатают достойные гайдлайны.

Поговорим о заказе?

Velcom+375 (44) 773-75-70

MTC+375 (29) 673-78-88

Оставить заявку:
Телефон
Имя

Подпишитесь на рассылку

Спасибо! Данные отправлены.
Друк-С
Телефон
Имя
Телефон
Имя
Имя
Телефон
Email
Телефон
Имя
Почта