Новости

ВЫДЕЛЯТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРОДАВАТЬ: ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИГРАФИИ

Типография «Друк-С» является членом Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых агентств Беларуси. Компания АКМА взяла интервью у директора типографии Сергея Татарчука. Беседа получилась продуктивная, речь в интервью идет об эффективных технологиях в современной полиграфии, большое внимание уделяется новой для Беларуси революционной технологии печати 3DS-лаком. Сергей Татарчук приводит весомые доводы в пользу того, что технология необходима современному бизнесу.

 — В последние годы происходят активные изменения каналов коммуникации, которая все глубже уходит в диджитал среду. Как обстоят дела с классикой, работает ли до сих пор такой канал, как полиграфия?

— Безусловно, в условиях диджитализации нужно менять подход к полиграфии. В наше время люди хотят быть удивлены чем-то, необходимо что-то привлекающее внимание и оригинальное, и мы идем по этому пути. Вместо привычных эффектов мы предлагаем инновационную технологию цифровой печати, которой в Беларуси еще не было – 3DS. Несколько месяцев назад мы приобрели первую в Беларуси машину с такими возможностями. Машина французская, во Франции, насколько мне известно, стоит 16 таких машин как наша, плюс 24 машины большего формата. Рынок полиграфии во Франции намного крупнее, там стремятся сейчас всей продукции придать отделку, ведь для того, чтобы эффектно преподнести дизайн, необходима хорошая отделка, именно из-за нее товар будет в выигрыше.

Благодаря технологии 3DS-печати стало возможным представить на рынок продукт, который радует глаз, к которому хочется прикоснуться, провести рукой, прочувствовать все мельчайшие элементы, насладиться ощущением прекрасного. В итоге получается как бы 3D-изображение, создается глубина картинки и объем – то, что не может передать обычная полиграфия. То есть происходит не только зрительное воздействие на потребителя, но и тактильный контакт. На сегодняшнем динамичном и перенасыщенном рынке товар должен, прежде всего, выделяться и запоминаться, чтобы продаваться.

— То есть это напрямую повышает конкурентоспособность и эффективность бизнеса?
— Да. Поэтому наша основная задача – делать продукцию, которая бы продавалась. Мы понимаем, что белорусским предприятиям сложно конкурировать со многими известными брендами, особенно на международных выставках, куда они ездят. Поэтому если представить каталоги продукции в более интересном виде, товар привлечет больше внимания, его захочется подержать в руках. Если говорить о росте эффективности бизнеса, то он достигается за счет увеличения длительности контакта потребителя с продуктом. Например, будучи на выставке, можно взять какой-нибудь календарь и никогда его не повесить на стену. А хорошо сделанный календарь захочется подержать в руках, полистать, почитать, то есть устанавливается диалог с потенциальным покупателем. То же касается и POS-материалов, топперов, шелфтокеров, воблеров, которые помогают выгодно обозначить товар на полках магазинов. На появление такой технологии быстро отреагировали лидеры рынка. Так, в числе наших первых клиентов группа компаний «Санта», Coca Cola, ведущие банки Беларуси. Многие предприятия в условиях сжатого бюджета идут по пути уменьшения тиража, зато этот меньший тираж выглядит более убедительно. Всем хочется делать классные дизайны, потому что чем выше будет качество полиграфии, тем, естественно, больше будет количество конечных потребителей у компании, повысится узнаваемость бренда.
 
— А как насчет упаковки, актуальна ли данная технология в этом направлении? Возможны ли большие тиражи?
— Да, мы делаем тиражную упаковку. Речь не идет о миллионных тиражах, но мы реализовывали заказы на 20-50 тысяч единиц. И это работает. Например, недавно делали заказ для одного ИП, торговой точки по продаже нижнего белья – 500 коробок с 3D-лаком. За месяц они продали трехмесячный объем и уже через месяц заказали 5000 коробок. Упаковка имеет огромное значение. Если товар будет выделяться на полке, он будет продаваться. Практика показывает – как только вводится какая-то дополнительная отделка, продажи возрастают. Еще в 2017 году польские коллеги провели исследование – ставили рядом на полке товар в стандартной упаковке и товар в той же упаковке, но с отделкой, и в результате продажи повышались в среднем в 3-4 раза. Поэтому производитель, который думает о том, как повысить продажи, должен использовать все доступные эффекты для привлечения внимания к своему товару в конечных точках продаж. Белорусским товарам, помимо прочего, необходимо выделяться среди импортных, которые вызывают больший ажиотаж у потребителей. В Европе упаковка занимает уже давно не 5% от себестоимости товара, а гораздо больше. Качественная упаковка может многое сказать потребителю о самом продукте, который в ней продается, уже при его первоначальном контакте с товаром. Сегодня недостаточно делать просто качественный, хороший продукт – должна выделяться из общей массы его упаковка, должна привлекать, и только тогда товар сможет уверенно конкурировать на рынке.
— Есть ли какие-то ограничения при разработке макета дизайнером? Должны ли быть заданы какие-то определенные параметры либо это могут быть абсолютно любые изображения?

— Картинка может быть любая. Ограничение заключается только в формате бумаги, невозможно сделать такое изображение на большом плакате, так как машина технически не предполагает этого. Максимальный формат, который может сделать машина – 360 мм на 1000 мм. Никаких сложностей с разработкой макета тоже нет, для хорошего дизайнера проблем не составит – просто зона под лак делается в отдельном слое. К тому же, у нас есть специалист, который помогает в таких случаях, есть записанные видео-уроки, которые инструктируют по подготовке макета. В общем, мы всегда можем доработать макет, помогаем, подсказываем, как сделать лучше.

Важным моментом здесь является еще и техника печати. При стандартном лакировании картинка заливалась бы равномерно и просто блестела бы. А при 3DS-печати есть возможность экспериментировать, делать большие наложения и точечно подчеркивать мелкие элементы, создавать эффект живого объема. Самое главное – мы можем пробовать, и для этого не нужно выводить какие-то плёнки, формы, мы можем попробовать один вариант, второй, третий. Это позволяет оптимизировать бюджеты, которые в Беларуси часто ограничены. Создается желаемый клиентом макет, машина печатает образец, считает стоимость, просчитывает весь тираж.

Ну и, конечно, то, что получается на выходе, зависит от бюджета заказчика. Если бюджет позволяет, и заказчик хочет, чтобы все горело, переливалось, было объемно, мы можем сделать это. Если происходит существенное удорожание продукции, и заказчик не может позволить себе этого, мы ищем оптимальный компромисс, уменьшаем расход лака, подчеркиваем отдельные элементы изображения.

— Что бы вы пожелали нашим белорусским предприятиям, производителям товаров, на старте нового делового сезона и с приближением предновогоднего периода?
— Не бояться и пробовать что-то новое. Сейчас многие предприятия с замедлением продаж начинают сокращать бюджеты на маркетинг, на рекламу. И, соответственно, положение дел не меняется. Продвижением товара нужно заниматься постоянно, реализовывать новые идеи, внедрять инновации. Только это может реально повысить продажи и привести к росту бизнеса. Продажи вырастут на любом рынке, если суметь выделиться из массы других товаров. На белорусском рынке это особенно актуально, так как у нас много импортных товаров, с которыми приходится конкурировать. Они пусть и не всегда лучше по качеству, но всегда лучше упакованы, лучше представлены, лучше прорекламированы, соответственно и продажи у них выше. Поэтому белорусским производителям нужно активизировать маркетинговые ресурсы и за счет рекламных материалов и упаковки пытаться выделяться, продвигать и развивать свой продукт, что позволит в перспективе выйти и на другие рынки, на российский, и особенно на европейские, где все должно быть на уровне – и товар, и упаковка.
Поговорим о заказе?

Velcom+375 (44) 773-75-70

MTC+375 (29) 173-78-80

Оставить заявку:
Телефон
Имя

Подпишитесь на рассылку

Спасибо! Данные отправлены.
Друк-С
Телефон
Имя
Телефон
Имя
Имя
Телефон
Email
Телефон
Имя
Почта