В топе инструментов, которые помогают продавать товар, ключевое место занимает
упаковка. Ее значение нельзя недооценивать, ведь человека встречают по одежке, а продукт — по обертке, таре. Этап разработки тары для компании важен, поэтому дизайнеры прилагают максимальные усилия, чтобы удивить покупателя современными трендами.
Задачи дизайна упаковки
При создании макета упаковки перед дизайнером стоит несколько важных задач:
- Соответствие типу продукта. Выбор тары зависит от характеристик, свойств товара, она должна сохранять его, защищать от повреждений, быть удобной для использования.
- Направленность на целевую аудиторию. Дизайнерские решения должны учитывать, кто является конечным покупателем продукта, где его будут подавать.
- Раскрытие бренда. Упаковка — отражение философии компании, ее стиля, индивидуальности.
Задание дизайнера — создавать что-то уникальное, попутно решая основные задачи.
Как выбрать дизайн упаковки?
При создании макета необходимо добиться нескольких параметров:
- Привлекательности. Какими бы хорошими характеристиками ни обладал товар, потребители не купят его, если изделие упаковано скучно, не привлекает внимание.
- Удобства. Дизайн должен быть эргономичным, необременительным по отношению к покупателю.
- Экологичности. На защиту окружающей среды делается упор, поэтому выбор в сторону безопасности будет актуален.
- Понятности. Упаковка должна давать четкое представление о том, какой продукт за ней скрывается, так потребитель быстро поймет, хочет ли он покупать товар.
Процесс разработки трудоемок и включает шесть шагов.
Шаг 1: Определение характеристик товара
Первым делом уточняют характеристики товара, способные повлиять на способ упаковки: из чего он изготовлен, мягкий или твердый, дорогой или доступный по стоимости, какой требует защиты. Дизайн определяется физическими характеристиками продукта.
Шаг 2: Фокусировка на целевой аудитории
С помощью маркетинговых исследований устанавливают, кто будет покупать товар, где будет реализовываться, при каких условиях, обстоятельствах, сколько денег потребитель готов потратить.
Шаг 3: Выбор типа
Упаковки отличаются друг от друга по нескольким параметрам:
- материалу — дерево, бумага, картон, пластик, полиэтилен;
- форме — коробки, бутылки, мешки, пакеты, тюбики, банки;
- назначению — производственная, потребительская, транспортная.
Выбор зависит от характеристик продукта. Очевидно, что подходящим вариантом для вина будет стеклянная бутылка со стильной этикеткой, для консервов — металлическая банка. Сыпучие продукты упаковывают в пластиковые пакеты, технику — в картонные коробки.
Шаг 4: Подбор информации
Изображение продукта, его название, логотип, бренд, состав размещают на упаковке практически всегда. Текст должен быть полезным, содержать информацию, интересующую покупателя.
Шаг 5: Проверка на заблуждение
Удостоверьтесь, что изображения, текст соответствуют содержанию. Информация не может заявлять о несуществующих свойствах продукта или неправильно его позиционировать.
Шаг 6: Производство
Производить тару можно самостоятельно, а можно обратиться к аутсорсинговым компаниям. Процесс изготовления бывает дорогостоящим, если использовать дорогие материалы или сложные технологии. Убедитесь, что возможная экономия не приведет к снижению спроса.
Тенденции
Чем оригинальнее будут идеи дизайнеров, тем больше покупателей заинтересуются товаром. Какие тенденции актуальны?
Прозрачность
Если продукт эстетичен сам по себе, лучший способ показать его достоинства — обернуть в прозрачный материал. Возможность увидеть что покупаешь тоже привлечет внимание. Дизайн подойдет для чая, цветных напитков.
Яркость
Сочные цвета поднимают настроение, притягивают взгляды покупателей. Кричащий дизайн не выходит из моды. Он подходит для косметических товаров, бытовой химии, детских игрушек.
Натуральность
Дерево, металл, стекло, бумага — натуральные материалы вызывают у потребителя ощущение качественного продукта. Их можно использовать повторно в качестве элементов декора. Стеклянную бутылку — как вазу, а деревянную коробку — как шкатулку.
Минимализм
Крафтовые бумага, картон, шнур-бечевка, холщовые мешочки, приглушенные успокаивающие оттенки. Простота не меньше привлекает внимание: в ней есть стиль, потребитель не перегружен деталями и буйством цвета. В качестве акцента можно использовать яркую этикетку или ленту. Дизайн подойдет для косметики, цветов, хенд-мейд изделий.
Креативность
Не бойтесь странных, смешных или шокирующих решений. Юмор в дизайне приветствуется и дает эффект. Мультяшные персонажи, животные, тактильно приятные материалы, текстуры помогут привлечь потребителей разного возраста, выделить продукт среди конкурентов.
Что предлагают типографии для создания оригинальных упаковок?
Типографии предлагают десятки видов конструкций, материалов для сотен товаров: сувениров, косметики, одежды, еды, посуды. Чтобы сделать дизайн запоминающимся, используют
послепечатную обработку:
- 3DS-лак. Создает выпуклое прозрачное покрытие, похожее на каплю воды или своеобразный водяной след.
- Ламинирование. Процесс нанесения тонкой пленки на картон или бумагу. Ламинация помогает создать блеск, упрочняет материал.
- Тиснение фольгой. Позволяет перенести металлическую пленку на бумагу или картон. Серебристое или золотое тиснение смотрится современно и стильно.
Применяют также drip of-лак, вырубку, софт-тач, анти-стрейч, другие технологии.
Грамотный выбор упаковки гарантирует увеличение продаж и заинтересованность в товаре. В этой сфере маркетинга можно дать волю фантазии и экспериментировать.