Одно из главных мест в продвижении товара занимает упаковка. Она выполняет задачу по привлечению внимания покупателей, ведь это первое, что бросается в глаза.
Современная упаковка должна удовлетворять двум условиям: быть функциональной и стильной. Каким бы качественным ни был продукт, если он упакован не эргономично и не красиво, покупатель предпочтет подобный, но в более привлекательной таре.
Выбор материала упаковки зависит от нескольких моментов:
- свойств продукции — тара должна защищать ее, сохранять свойства и внешний вид;
- стоимости — не стоит выбирать упаковку дороже, чем сам продукт;
- экологичности — сейчас актуален выбор в пользу безопасности для окружающей среды.
Тара должна быть удобной для покупателя и производителя при транспортировке, хранении продукции.
Виды материалов для упаковки
Современные технологии упаковки позволяют создавать качественную, недорогую, красивую тару практически для любой продукции.
Одними из самых популярных упаковочных материалов являются картон и бумага. Они имеют ряд преимуществ:
- минимальные сроки производства — изготовить можно за 1–3 дня;
- невысокую стоимость — цена ниже по сравнению со стеклом, пластиком и другими материалами;
- простоту утилизации и экологичность — разлагаются за 3–5 месяцев, их можно выбрасывать в обычные контейнеры;
- возможность использовать для дизайна различные технологии — например, 3DS-лак, который оставляет красивый, глянцевый, тактильно приятный след, или тиснение, позволяющее получить рельефное изображение.
В статье рассмотрим несколько разновидностей бумаги и картона, которые чаще остальных заказывают производители.
Микрогофрокартон
Представляет собой вид гофрированного картона. Из материала делают коробки, которые являются хорошей потребительской упаковкой. Они:
- прочные — выдерживают вес до 5 килограмм;
- устойчивы к механическим воздействиям — не мнутся и не теряют форму;
- подходят для отделки — объемный 3DS-лак, трафаретный УФ-лак, тиснение фольгой разного цвета;
- позволяют использовать ложементы — специальные вкладыши, которые фиксируют товар в коробке.
Трехслойный микрогофрокартон может быть как стильного крафтового цвета, так и любого другого: белого, черного, красного. На материал легко наносить информацию о продукте, товарные знаки, можно сделать коробки любого размера.
Практичная и презентабельная коробка с минималистичным дизайном может стать упаковкой для пищевых продуктов, электроприборов, предметов интерьера, посуды, обуви.
Крафтовый картон
Если вам нужна недорогая, стильная и экологичная упаковка — выбирайте крафтовый картон. Из него производят пакеты и коробки, он достаточно прочен и износостоек. Выдерживает вес до 3 кг.
Чтобы сделать тару более привлекательной, на крафтовый картон можно наносить текст и изображения при помощи 3DS-печати, лака. Применяются техники конгревного тиснения, оставляющего объемный рельеф на поверхности, фигурной вырубки — технологии, которая придает коробкам уникальную форму с окошками, орнаментами.
В крафтовые пакеты или коробки можно упаковывать фастфуд, кондитерские изделия, алкоголь, сувенирную и фирменную продукцию компаний.
Мелованный картон
Представляет собой картон с белым глянцевым или матовым гладким покрытием, в составе которого содержится мел. На поверхность можно наносить любую цветную печать, она будет смотреться ярко благодаря мелкой пористости поверхности.
Мелованный картон устойчив к повреждениям, имеет водоотталкивающие свойства. Подходит для упаковки фастфуда, кондитерских изделий, техники небольших размеров, чая, алкоголя.
Макулатурный картон
Если не хотите тратить много денег на упаковку, можно сделать ее из вторичного сырья. Материал получают при помощи переработки макулатурной массы, что удешевляет стоимость. Еще одно преимущество такой упаковки — забота об экологии. Для производства не вырубают деревья, материал легко перерабатывается.
Макулатурный картон подходит для упаковывания косметики, канцелярских товаров, бытовой химии, мелких бытовых приборов, обуви.
Дизайнерская бумага
Премиальный вид бумаги подойдет для брошюр, пригласительных, бланков, конвертов, небольших коробочек. Она может:
- имитировать фактуру дерева, кожи, денима;
- обладать гладкой или рельефной фактурой;
- окрашиваться в любой цвет;
- иметь матовую, глянцевую, металлизированную поверхность.
Материал устойчив к разрывам, меньше мнется. В такую тару упаковывают чай, книги.
Дизайнерский картон
Эксклюзивность и уникальность упаковки можно подчеркнуть при помощи дизайнерского картона. Он плотнее, чем бумага, также окрашивается в любой цвет, может иметь:
- матовую или глянцевую поверхность;
- голографический или металлический эффект.
Особенный, индивидуально разработанный дизайн подчеркнет статус и качество вашего продукта. Из материала изготавливают тару для сувениров, парфюмерии, вин, кофе, посуды, элитного чая, кондитерских изделий.
Переплетный картон
Один из наиболее прочных видов картона. Раньше использовался для создания переплетов книг, брошюр, блокнотов, сейчас применяется и как упаковочный материал. Структура позволяет ему выдерживать большие механические нагрузки и сохранять форму.
К переплетному картону часто применяют технологию каширования: припрессовывания к более плотному материалу пленки или бумаги для создания полноцветного изображения.
Такой упаковочный материал хорошо подойдет стеклянным изделиям: вазам, бокалам, дорогим сувенирам и аксессуарам — часам, курительным трубкам.
Одними из основных услуг типографий являются дизайн и производство упаковок для потребительских товаров. Выбор зависит от того, какими средствами располагает заказчик, хочет ли сэкономить или готов потратить деньги, чтобы добиться определенного эффекта.
Помните, что упаковка продает товар не хуже рекламы. Уделите внимание ее дизайну и с помощью специалиста придумайте необычную концепцию, которая выделит ваш товар и привлечет новых покупателей.