Персонализация
На упаковке размещают изображения людей в разных ситуациях, которые потребитель может легко примерить на себя. Такая иллюстрация персонально обращается к покупателю и помогает создавать «продукт именно для тебя».Прием особенно актуален для оформления пищевой упаковки. Например, на коробке с чаем показывают места, где был собран урожай, а на пакетах с полезным перекусом – забавные ситуации, где потребитель становится главным героем.

Например, производитель детского питания Pearlfisher изобразил на упаковке усы разного вида. Родители знают, что, когда малыш ест, у него могут быть и смешные усы, и борода, и даже бакенбарды, поэтому воспринимают этот образ с юмором. Такая упаковка привлекает внимание, вызывает теплые ассоциации и желание рассмотреть товар поближе.
Уникальная история продукта
Основная идея – рассказать историю продукта с помощью дизайна упаковки. В 2021 году тренд превратился в ключевой элемент эффективного брендинга.

Яркий пример – производитель пива Lighthouse Brewing Company. Чтобы завоевать молодую аудиторию, для каждой бутылки создали иллюстрацию-повествование, где сочетались фантастика и морские мотивы. Все элементы дизайна направили на то, чтобы создавать особое сказочное повествование и рассказывать историю продукта: от образов на упаковке до материалов и шрифтов.
Такой прием помогает создавать уникальный опыт при взаимодействии с продуктом и повышает лояльность к бренду.Интерактивный дизайн
Интерактивная упаковка – не просто коробка для товара, а автономный элемент, который:- можно использовать и после употребления продукта,
- улучшает настроение покупателя и повышает лояльность к компании.
- объясняют УТП и способ использования;
- рассказывают об экологичности и как сдать эту упаковку в переработку.

Это яркий пример того, как даже традиционному бренду можно добавить интерактивности и вывести историю компании на новый уровень.
«Плоские» иллюстрации, или flat-дизайн
Графика без объемных элементов давно набирает популярность и в 2021 году остается актуальной. Основа flat-дизайна – простые графические решения, яркие и четкие цвета, упрощенные формы. Плоские иллюстрации делают текст читабельнее и не отвлекают внимание. Отличный пример – яркая упаковка шоколада Sweet Jungle Chocolate, которая состоит из забавных картинок, вырезанных из бумаги. Это создает эффект аппликации.
Объемные изображения утяжеляют дизайн, и покупателю сложнее считывать позиционирование бренда. Одномерные иллюстрации легче воспринимать.
Премиальность
В упаковке с luxury-дизайном даже относительно недорогие товары продаются лучше. Чтобы подчеркнуть премиальность, типографии используют:- голографию,
- 3DS-лак,
- металлизацию,
- тиснение фольгой,
- роскошные текстуры.

Дорогой дизайн подчеркивает эксклюзивность и ограниченность товаров и усиливает желание купить.
Прозрачность
В 21 веке покупатели все больше хотят честности и прозрачности: видеть то, что собираются купить, особенно если речь идет об онлайн-продажах. Вот почему тренд очень популярен. Таким приемом воспользовалась компания Screamin’ Sicilian, сделав упаковку, на которую не решались другие производители замороженной пиццы. Они создали крафтовую коробку с круглым окошком-ртом посередине. Покупателям понравились честность, креатив и юмор, и за один год продажи компании выросли на 42%.
Прозрачные элементы помогают акцентировать внимание на самом продукте, используя его текстуру и цвет. Поэтому если внешний вид товара – его сильная сторона, используйте полупрозрачную упаковку, прозрачные вставки в картонной упаковке, неокрашенные или полупрозрачные флаконы и баночки.
Минимализм
Сдержанность и простота позволяют сделать акцент на товаре, подчеркнуть плюсы и подать его в более выгодном свете. Дизайн без лишних деталей выделяет главное, что хотел сказать производитель, и помогает запомниться покупателю.Яркий пример минимализма в дизайне пищевой упаковки по-шведски – оформление продуктов IKEA FOOD, где на пакетах и банках можно найти только название товара, бренд и краткое описание содержимого с минималистичными иллюстрациями.

В минималистичной упаковке акцент смещается на индивидуальную конструкцию, форму и материалы. Чтобы получить эффективный дизайн, останется выбрать 1-3 цвета и поработать с графикой и шрифтами.
Экологичность
Осознанное потребление с каждым годом становится все более актуальным трендом. Как компании используют тенденцию к экологичности?Например, известный производитель питьевой воды Bonaqua обновил дизайн упаковки: сделал биобутылку, которая на 30% состоит из растительных материалов. Таким образом компания не только постоянно акцентирует внимание на природность и пользу самой воды, но и поддерживает позицию «С заботой об окружающей среде».

Используя для упаковки натуральные биоразлагаемые материалы, вы и остаетесь в тренде, и завоевываете клиентов, для которых важна позиция бренда по отношению к мировым проблемам. А таких покупателей с каждым годом становится все больше.
Если задумываетесь о разработке дизайна упаковки в Минске или редизайне, обращайте внимание на современные тенденции. Так вы всегда будете создавать актуальный продукт, который выделяется на полке среди конкурентов.