Послепечатная обработка – последний этап работы над полиграфическим изделием. Включает в себя основные виды:
- резку тиража;
- фальцовку и биговку;
- сборку;
- переплет;
- брошюровка;
- другие виды.
Виды послепечатной обработки, оказываемые типографией «Друк-С»:
В зависимости от вида изделия применяется определенный вид обработки. Некоторые этапы необходимы для логического завершения печати изделия, некоторые – для создания дополнительного декорирования, привлекающего внимание (фольгирование, выборочная лакировка, тиснение и др.). Некоторые виды послепечатной обработки создают дополнительную защиту изделию (твердый переплет, ламинация и др.).
Многие разновидности послепечатной обработки полиграфической продукции создаются с помощью клеящих составов.
Некоторые основные виды послепечатной обработки
Резка
Процесс резки производится с помощью специальных машин со встроенными ножами. Оборудование сконструировано таким образом, что дает возможность работать с изделиями любых размеров, конструкций и объемов.
Фальцовка и биговка
Первым этапом является биговка изделия – нанесение прямых улубленных линий, определяющих место сгиба. Фальцовка – процесс ровного сгибания листа.
Сборка
Книги, блокноты, журналы, блоки для записей и другая продукция проходит процесс сборки. Изделие комплектуется, компонуется, вкладывается в правильной последовательности.
Переплет
Процесс применяется для печатных изданий. Переплет увеличивает стоимость продукции за счет придания солидного вида и дополнительной надежности конструкции. Переплет – автоматизированный процесс. В зависимости от сложности изделия некоторые процессы включают в себя ручной труд.
Брошюровка
Процесс послепечатной обработки подходит для календарей, альбомов, справочных материалов и др. Бумага скрепляется металлической или пластиковой пружиной. Брошюровка известна своей надежностью и прочностью и позволяет скреплять листы разной плотности.
Вам необходимо знать, какие виды послепечатной обработки будут применяться при заказе. В зависимости от вида будет определяться стоимость заказа, привлекательный и заметный внешний вид продукта, надежность и долговечной полиграфического изделия.