Чтобы напечатать фирменные календари, открытки или этикетки по своему макету, нужно знать, каким стандартам он должен соответствовать. Читайте в статье советы по подготовке макета к печати, чтобы избежать ошибок и получить полиграфическую продукцию желаемого качества.
Технические требования
Если не соблюдать требования, рискуете получить продукцию с нечетким рисунком, другой цветовой гаммой или неправильно обрезанным краем. Лучше всего уточнить нюансы в типографии, куда планируете обратиться для печати продукции.
Формат листа и количество полос
Чтобы сделать многостраничный файл, обычно используют графические редакторы из пакетов Adobe и Corel. Качественно передать данные позволяют форматы:
- pdf,
- tuff,
- ai,
- eps,
- indd,
- psd.
Узнайте, какой из форматов используют дизайнеры типографии и сколько полос получится после печати на листе. Это нужно, чтобы примерно подсчитать затраты на производство.
Цветовая модель
Подготовка макета в первую очередь требует подбора палитры, которая зависит от способа изготовления продукции. Существует 3 основные цветовые модели:
- Предназначена для трафаретной или офсетной печати. Систему используют, если позволяют характеристики оборудования.
- Применяют для цифровой и офсетной печати. Универсальная модель, с которой чаще всего работают в типографиях.
- Подходит только для того, чтобы показать макет на экране компьютера. Для распечатки изделий придется перевести его в другой формат.
При переводе изображений из RGB в CMYK изменяется насыщенность оттенков и цвет готовой продукции отличается от запланированного. Поэтому специалисты рекомендуют сразу сделать макет в нужной системе.
Цвет готового изделия зависит от:
- установки яркости и контраста заказчиком,
- калибровки монитора компьютера профессионалом под определенную печатную машину.
Чтобы убедиться, что продукт получится в нужной палитре, выполняют цветопробу на тиражной бумаге или аналоговую пробу при офсетной печати.
Разрешение растровых изображений
Векторные файлы, которые созданы в Adobe Illustrator или CorelDraw хорошо получаются при печати. В полиграфии их чаще переводят в растровые или используют иллюстрации — фотографии с цифровых камер или рисунки из интернета.
Если у изображений низкое качество, в готовом виде они выглядят размытыми. На макете появляются пиксельные точки и слишком тонкие линии.
Исходные растровые фотографии должны соответствовать разрешению 300 точек на дюйм (dpi) для обычной полиграфии и 200 — для широкоформатной. Если качество картинки ниже, иллюстрация будет выглядеть хуже и продукцию выпустят только под ответственность заказчика.
Размеры изделия
Печатные листы режут стопками, поэтому формат страницы должен соответствовать размеру готового продукта. Если на макете не оставить отступы для дозаливки, есть риск, что нож при обрезке сместится и получится бракованное изделие. Чтобы этого не случилось, необходимо подготовить исходники со стандартным форматом:
- А4 — 214х301 мм до обреза, 210х297 мм после;
- А5 — 152х214 мм и 148х210 мм;
- А6 — 109х152 мм и 105х148 мм;
- визитки — 54х94 мм и 50х90 мм;
- календари — 104х74 мм и 100х70 мм.
Для дозаливки оставляют 2–5 мм с каждой стороны оригинала продукта. Важную информацию и логотипы лучше размещать дальше 4 мм от краев готового изделия.
Подготовка календарей к печати отличается от создания макета для листовок и визиток. Отступ от края делают в 15 мм:
- 10 мм — под пружину,
- 5 мм — от пружины до текста.
Если сверху ставят металлическую планку, от шапки и снизу от рекламного поля оставляют расстояние в 10 мм.
Черный цвет
Если линия состоит из четырех красок, в готовом изделии текст раздваивается или растраивается. Поэтому параметры черного цвета изменяют в зависимости от вида изделия:
- для тонких линий и текста используют цвет 0/0/0/100,
- для плотных — 60/ 50/ 50/100.
Суммарная плотность краски должна быть не выше 270%, чтобы она быстро высохла и не отпечаталась на оборотной стороне бумаги.
Шрифты
Чтобы текст макета в точности отобразился на готовом изделии, его нужно перевести в кривые. Системные шрифты — Arial, Times New Roman, Helvetica — в разных операционных системах отличаются формой передачи и приводят к неправильным переносам слов.
Также не желательно изменять оригинальное начертание на курсив, жирный или подчеркнутый текст. Чтобы подготовить к печати файл в графическом редакторе, векторные эффекты необходимо перевести в растровые и сгруппировать с фоном.
Толщина линий
Печатная машина не отображает слишком тонкие объекты, которые на мониторе компьютера выглядят крупнее. Минимальная толщина одноцветных линий на изделиях с составными цветами — 0,1–0,2 мм.
Величина цифрового файла
Оптимальный размер макета — до 50 МБ. Максимально допустимым считают файл в 250 МБ.
Более подробную информацию о требованиях к макету для полиграфической продукции можно узнать у менеджера или почитать на сайте компании.
Подготовка макета к печати — ответственность за результат
В типографиях Минска всегда приветствуют грамотно выполненные исходники, из которых сразу можно сделать качественный продукт. Поэтому просят внимательно читать требования к подготовке макета.
Оборудование типографий позволяет воплотить в жизнь разные проекты и выполнить
печать любой сложности. Самыми распространенными остаются:
- офсетная,
- цифровая,
- широкоформатная,
- сборным тиражом,
- шелкография,
- ризография.
Прислушайтесь к рекомендациям профессиональных дизайнеров, которые знают, как сделать продукцию интересной, стильной и конкурентоспособной.