Каждый год привносит новые тенденции в полиграфическую продукцию. Что было популярно раньше, уже не вызывает интереса в нынешнее время. И чтобы поток клиентов не уменьшался, типографии должны выпускать печатные изделия в соответствии с изменчивой модой. Полиграфия 2023: какие тренды печати и дизайна стоит выделить?
Тренды производственного процесса
Рассматривать тенденций в полиграфии стоит начинать с производства: именно оно определяет, как готовый блокнот, визитка, календарь или открытка будет в итоге выглядеть.
Чтобы произвести изделие, соответствующее запросу клиента в 2023 году, типографиям нужно:
- осваивать цифровую печать и приобретать соответствующее оборудование;
- предоставлять услуги по дизайну;
- использовать различные варианты отделки;
- следовать тренду минимизации влияния на окружающую среду при выборе материалов.
В настоящее время компании применяют облачные технологии для сохранения данных и управления процессами, а также системы автоматизации производства.
Цифровая печать
Метод обретает популярность, поскольку сокращает длительность производства, что позволяет компаниям выпускать малые партии продукции.
В отличие от офсетной технологии, где используют заранее подготовленные формы, здесь графический файл макета напрямую передается с компьютера в печатное оборудование.

Для цифровой печати применяют несколько типов машин: принтеры, плоттеры и ризографы. Первые являются универсальными и подразделяются на лазерные, магнитные и струйные. Вторые применяют для создания широкоформатной полиграфии. Третьи наносят изображение, будто по трафарету: переносят на материал с помощью оттиска из цифрового дупликатора.
Услуги графического дизайна и варианты отделки
Многие типографии предлагают клиентам не только напечатать продукцию по эскизу, но и разработать логотип, брендбук, макеты, прошедшие допечатную подготовку, оказать помощь в ретушировании фотографий. Такая услуга позволяет получать дополнительную прибыль и формировать имидж компании-эксперта.
Клиентов радуют и множеством вариантов отделки, начиная с применения лака, ламинирования, фольги, других декоративных элементов и заканчивая их комбинацией.
Применение «зеленых» решений и облачных технологий
Типографии осваивают экологически безопасные методы создания изделий. Они изготавливают блокноты, календари, визитки и прочую продукцию из переработанной бумаги и картона, проводят оценку углеродистого следа продукции и тщательно анализируют рабочий процесс для его последующей оптимизации.

Использование облачных технологий также позволяет сберечь окружающую среду. Переход на «облако» уменьшает нагрузку на локальные компьютеры компании и обеспечивает снижение расхода электроэнергии.
Налаживание автоматических систем производства
Существуют электронные системы, осуществляющие работу по коррекции цвета и допечатной подготовке, «умному» управлению оборудованием и выполняющие другие важные функции.
Автоматизация помогает предприятию сэкономить время и средства за счет ускорения выпуска продукции с привлечением меньшего числа сотрудников.
Тренды в дизайне полиграфии в 2023 году
Поскольку типографии предоставляют услуги по дизайну, важно понимать его тенденции. Их стоит разделить на три группы: цветовые сочетания, используемые шрифты, графические элементы и изображения.
Актуальные сочетания цветов
Поскольку в тренде экологичность, в полиграфии сейчас предпочитают пастельные, приглушенные — в скандинавском стиле — и природные оттенки.
Цвета балансируют между теплыми и холодными и создают изображение, легко воспринимаемое человеком, что важно в эпоху информационного шума и быстрых темпов жизни. Пастельные цвета используют и в фотографиях, и в иллюстрациях.
Отметим, что черный применяют в качестве самостоятельного тона, а не только как обводку. Если изображение создано в черно-белых тонах, оно также отличается матовостью за счет использования серых оттенков разной насыщенности, имитирующих карандашный набросок. Четко очерченные контуры, ярко выраженные элементы остались в прошлом.
Несмотря на преобладание спокойных цветов, яркие тоже актуальны: для некоторых стилей, например, кислотной графики, психоделики или абстракции предпочитают использовать пестрые оттенки.
Популярные шрифты
В 2023 году в тренде декоративные и шрифты с засечками. Первые занимают лидирующую позицию в графическом дизайне. Разнообразие форм, отличающихся индивидуальностью вкупе с экспрессивностью, позволяет даже без фотографий и иллюстраций создать полноценное изображение.
Вторые отсылают к печати книг — издательства используют именно шрифты с засечками. Но не стоит использовать стандартный Times New Roman — лучше предпочесть вариант, разработанный специально для проекта.

Шрифты без засечек несколько утратили популярность, однако и их можно применить как дополнение к декоративным.
Графические элементы и изображения в печати 2023
Начиная с 2022 года не теряют актуальность иллюстрации, к примеру:
- векторные рисунки различной сложности;
- наброски «от руки»;
- репродукции картин известных художников;
- абстракции из геометрических фигур, линий и необычных форм;
- картинки с героями книг, аниме, известных мультфильмов и кинолент.
Сейчас распространены объемные 3D-изображения, рисунки с животными, а также темы работы и отдыха, домашних хлопот, мотивации и другие сюжеты.
Второе место занимают фотографии — их в большей степени предпочитают компании для корпоративной полиграфии. Набирают популярность и коллажи — сочетания нескольких изображений различного формата.
Градиент — мягкий переход от одного цвета к другому — теряет позиции, однако в печатной продукции присутствуют варианты с приглушенными тонами и неправильной, «жидкой» формой.
Одним из трендов полиграфии в 2023 году продолжает быть индивидуальный дизайн, который создают, четко следуя идее и пожеланиям клиента по стилю, цвету и шрифтам.