Сделать упаковку удобной, надежной и красивой — задача не из простых
Еще несколько лет назад и покупатели и продавцы на постсоветском пространстве довольствовались примитивной упаковкой. Большинство товара заворачивалось в оберточную бумагу, коробки имели достаточно плачевный вид, а молоко в тетрапаке с непонятной печатью вызывало щенячий восторг. В последнее время все резко изменилось. Качество и удобство картонной упаковки стало играть значительную роль в продвижении товара на рынке, определении его имиджа и ценовой категории.
При выборе любых товаров покупатель обязательно обратит внимание на упаковку, ее качество, внешний вид и эргономичность. Ведь малейший недостаток конструкции, который затруднит процесс распаковки товара, оставит негативное впечатление от товара и может изрядно повредить репутации компании, неудачно сделанная ручка затруднит транспортировку, а неправильный выбор материала при изготовлении упаковки поставит сохранность вашего товара под угрозу.
Поэтому чтобы упаковка отвечала современным требованиям, была надежной, прочной и красивой, работает большое количество специалистов — инженеров, дизайнеров, технологов. Сначала дизайнер проектирует форму упаковки, ее примерные размеры и внешний вид. Затем инженер оптимизирует конструкцию, производится расчет точных геометрических размеров упаковки с учетом предполагаемого материала, осуществляется оптимизация элементов крепления и проектируется штамп для вырубки коробки.
Самый распространенный для изготовления упаковки материал — это картон. Этот материал имеет гигиенические сертификаты, поэтому идеально подходит для упаковки продуктов питания и лекарственных препаратов. Имея многослойную структуру, он отличается повышенной прочностью и широко применяется при изготовлении сувенирной упаковки, упаковки косметики, продуктов питания и других товаров, имеющих небольшой вес и габариты.
Гибкость в моделировании формы упаковки, невысокая стоимость, возможность качественной полноцветной офсетной печати непосредственно на материале коробки делает картонную упаковку настоящим бестселлером для изготовления как рекламной, так и сувенирной упаковки. Использование дизайнерских сортов картона при изготовлении упаковки еще больше расширяет возможности дизайнеров, проектирующих упаковку для имиджевых сувениров и товаров.
Если товар требует более надежной защиты от повреждений или имеет значительный вес, в производстве упаковки используется микрогофрированный картон. За счет своей структуры он обеспечивает защиту товара при транспортировке и хранении, сохраняя такие достоинства упаковки из картона как невысокую стоимость и небольшой вес упаковки.
Поскольку микрогофрокартон имеет значительную толщину возникает проблема с нанесением на упаковку необходимого изображения. Непосредственно на данный вид картона можно наносить печать только методом шелкографии в одну–две краски. Это означает, что красивую конкурентоспособную упаковку изготовить без дополнительных операций достаточно сложно.
Решением проблемы изготовления прочной и красочной упаковки стал процесс кашировки. Это технологический процесс, в результате которого склеиваются два материала — основа и лайнер. Как основа для каширования применяются картон, микрогофрокартон или переплетный картон. В качестве лайнера может использоваться мелованная бумага с напечатанным изображением, дизайнерский картон, переплетные материалы (бумвинил, искусственная кожа), картон.
В итоге мы получаем универсальную упаковку, отвечающую всем необходимым требованиям. Прочная, легкая, экологически чистая, не имеющая ограничений в технологии печати. При изготовлении упаковки с использованием кашировки может использоваться ламинирование, тиснение фольгой, лакировка ВД или офсетным лаком, выборочная УФ-лакировка.